Формы управления в гостиничной сфере
В условиях усиления конкуренции в гостиничной индустрии возникла необходимость разнообразия, сочетания различных организационных форм управления, что приводит достижения большей эффективности экономического, финансового, информационного потенциала предприятий. Современное состояние развития форм управления в гостиничной сфере характеризуется единоличным управления на независимой основе и различными формами корпоративного управления. Среди наиболее распространенных в международном опыте форм управления выделяются: управление по контракту, управление по договору франчайзинга, аренда.
Управление по контракту сегодня одна из основных форм в сфере гостеприимства, получает широкое распространение с 70-х годов XX ст. и стала важной предпосылкой высоких темпов развития отрасли в последние десятилетия. Главное преимущество этого метода обусловлена незначительной долей акционерного капитала в общем фонде, возможностью обходиться без его участия в функционировании гостиничных предприятий. Существенную роль в высокой экономической эффективности предприятий также играет профессиональное управление высококвалифицированных специалистов, которые обеспечивают меньший риск в конкурентных условиях среды гостеприимства, имеющих опыт маркетинга и сбыта, широкое использование современных информационных систем, в частности централизованных систем бронирования. Важным фактором заключения взаимовыгодных соглашений между управленческой фирмой и владельцем предприятия гостеприимства является нежелание или недостаточные знания и опыт у владельцев предприятий для обеспечения эффективного управления, страхом перед риском.