Гостиничная типология
Опыт ведения гостиничного бизнеса дает богатый материал для определения типов гостиниц. Это возможно сделать благодаря ряду критериев. В перечень критериев перечисляют: вместимость, назначение, место нахождения, уровень комфорта, ценовая политика и др.
Гостиница – люкс. Люксовые номера присутствуют в гостиницах с небольшим уровнем вместимости, характерный для предприятий среднего и малого бизнеса. Такие гостиницы можно найти на центральных улицах города. Уровень выучки сотрудников всегда на высоком уровне, что способствует высокому уровню сервисного обслуживания, которым остаются довольны даже самые взыскательные клиенты. В гостиницах люкс предоставляется самый широкий перечень услуг для самых искушенных клиентов, в связи с чем, цена за предоставляемые услуги оказывается очень высокой.
Гостиница бизнес – класса по критерию вместимости превосходит гостиницу люкс (количество мест составляет до 2000). Расположение такой гостиницы либо центральные улицы, либо в менее престижном районе, но в пределах городской черты. Пакет услуг, предоставляемый при посещении бизнес – гостиницы достаточно широкий, цены же значительно отличаются от цен в люкс гостиницах. Цены ориентированы на уровень развития региона, либо немного превышают этот уровень. Бизнес – класс рассчитан на бизнесменов средней руки, туристов, путешествующих самостоятельно, участников мероприятий, привлекающих большое количество людей.
Гостиница апартамент или апарт - отели относят к категориям малых и средних размеров (номерной фонд не превышает 400 мест). Появляются в крупных городах, для которых характерен высокий уровень текучести населения. В них располагаются номера, состоящие из нескольких комнат, по сути, служит временным жильем в течение достаточно длительного срока.