Гостиничное и ресторанное хозяйство
Современный уровень компьютеризации системы управления в гостиницах позволяет осуществлять бронирование и его подтверждение практически одновременно. Например, американская компания «Рамада Интернешнл хоутелз» одной из первых присоединилась к ультрачастотнои системы бронирования мест «Сабре». В результате этого уже через два месяца число забронированных мест выросло на 60 процентов. Кроме того, была приведена в соответствие компьютерной системы бронирования «Сабре" внутренняя компьютерная система, что позволило сделать систему бронирования мест в гостиницах компании «Рамада» в США намного надежнее.
Реализация основных услуг может осуществляться как непосредственно в гостиницах, мотелях, кемпингах, так и в специализированных бюро и службах гостиничных предприятий или бюро путешествий. Таким образом, реализация основных услуг может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
Высшее качество обслуживания и эффективность гостиничной деятельности достигаются при применении комбинированных форм продажи услуг, когда в нем принимают участие гостиничные предприятия и туристические агентства. Такая форма продажи позволяет сочетать преимущества и преодолевать недостатки централизованного и децентрализованного продажи.