Гостиничное и ресторанное хозяйство
Служба приема должна обращать особое внимание на постоянных гостей. им предлагают номера, где они раньше останавливались; организуют юбилейные встречи (пятое или десятое посещение отеля), преподносят им цветы, сувениры и проявляют другие знаки внимания. Как правило, постоянные гости регистрируются дополнительно данные таких карт используют для приветствия их с днем рождения, рождественскими праздниками и др..
Выезд и проводы туристов как последний этап оказания основных услуг сопровождается, как правило, подъемом багажа в автомобиль перед отелем, вызов такси, оказанием помощи в упаковке вещей и др..
С целью повышения качества и культуры обслуживания клиентов, а также конкурентоспособности на мировом рынке гостиничных услуг, предприятия должны иметь не только высокий уровень комфорта, но и широкий набор дополнительных услуг. Сервис отелей целесообразно организовать не по принципу спроса, а по принципу предложения. Разнообразие и ассортимент дополнительных услуг постоянно расширяются. Если раньше в списке ц значилось не более десяти, то сегодня уже более шестидесяти.