Маркетинговые аспекты повышения качества гостиничных услуг
Организация предоставление услуг регламентируется некоторыми нормативными актами, среди которых: Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.1 - 95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг »; Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.2 - 95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования »; Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.2 - 95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов »; Государственный стандарт Украины ДСТУ 4268:2003 "Услуги туристические. Средства размещения. Общие требования », Государственный стандарт Украины ДСТУ 4269:2003" Услуги туристические. Классификация гостиниц. Общие требования », Государственный стандарт Украины ДСТУ 4527:2006 «Средства размещения. Термины и определения », ДСТУ ISO 9004-2-96 «Управление качеством и элементы системы качества» и др. [7, с.54-56].
Надлежащий уровень качества предоставления услуг требует систематического измерения оценки одного или нескольких характеристик услуги и сравнение полученных результатов с установленными требованиями.
Процесс предоставления услуг можно и нужно контролировать на государственном и местном уровне, а также на уровне предприятия. Необходимо контролировать соблюдение технических условий на услугу, требований к ее оказанию, работу персонала путем различных широко распространенных сегодня методов (визуального, аналитического, медицинского, инструментального, социологического контроля).