Мини-гостиница - как организовать бизнес?Особого юридического оформления для эксплуатации гостиницы не требуется. Необходимо иметь правильно оформленные и зарегистрированные документы, подтверждающие ваши права собственности на здание, и согласование с действующими инстанциями, в первую очередь, санэпиднадзором. В случае организации мини-отеля в жилом помещении (квартире) - это уже отдельная история. Необходимо соблюдение всех строительных, санитарных, противопожарных правил, соблюдение назначения жилого помещения, если квартира (квартиры) не переведены в нежилое помещение. Как известно, согласно ст. 288 ГК РФ п.3 размещение собственником жилого помещения предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. В любом случае необходима консультация с юристом. Если отель предоставляет дополнительные услуги, такие как, например, услуги питания, то стоит помнить о том, что для гостя не важно, есть ли у вас сертификат соответствия на всю продукцию, которую вы используете для организации его обслуживания, но такие документы должны быть в наличии, так как их могут потребовать и гости, и специализированные службы. Ну, и уж совсем нельзя забывать о контрольно-кассовых машинах и выдаче кассовых чеков гостям при расчете. Налогообложение Льгот по налогообложению действующее законодательство для отелей не предусматривает, то есть действуют единые правила как для отеля на 200 номеров, так и на 20. Единственно, что может сделать владелец маленькой гостиницы - перейти на упрощенную систему ведения бухгалтерского учета и отчетности как малое предприятие. Текущие расходы (операционные расходы): 1. Коммунальные платежи и содержание персонала - две основные статьи затрат именно по номерному фонду и вообще отелю в целом. 2. Важной статьей являются также затраты, которые идут на создание запасов продуктов и напитков для ресторана (в случае если отель предоставляет питание) или иные расходные материалы. Необходимо помнить, что эти запасы и являются те самые "замороженные" денежные средства, которых может не хватать на оплату других расходов. Поэтому по затратам на "складской запас" необходимо тщательно следить и правильно вести внутренний производственный учет, понимая, куда, сколько и на что расходуются средства. 3. Также необходимо помнить, что номерной фонд не вечен: изнашивается мебель и оборудование, текстиль (шторы), ковровые покрытия, просто ветшают стены и т.д. Соответственно, для поддержания уровня предоставляемых услуг, постоянного повышения привлекательности отеля для гостей необходимо периодически обновлять и освежать номерной фонд. Поэтому необходимо заблаговременно делать постоянные отчисления в собственный резервный фонд. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
||||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |