Мини-гостиница - как организовать бизнес?Необходимый персонал Если вести разговор о мини-отеле до 10 номеров, то подобное предприятие обойдется минимумом персонала: - Управляющий; - Охранник (не обязательно); - Администратор (портье), выполняющий весь спектр обязанностей: размещение гостей, бронирование и продажа номеров, расчеты с гостями, ответы на телефонные звонки; - Горничная, осуществляющая уборку номеров и других помещений; - Технический персонал, поддерживающий и осуществляет текущий ремонт систем жизнеобеспечения, может быть "по вызову". Вообще, что касается европейского опыта, то там подобные отели держатся исключительно на труде хозяев, которые выполняют роль и руководителя, и техника, и администратора, и повара, и горничной, и посыльного. За границей этот бизнес передается из поколения в поколение, им дорожат и заслуженно гордятся. Прибыль При правильном начальном позиционировании и грамотной организации текущей работы прибыль до уплаты налогов в мини-отеля может составлять до 40%. Типичные ошибки (состоявшихся и потенциальных владельцев отелей, или на чем нельзя экономить) 1. Организация мини-бутик-отеля в месте отдыха большого количества молодежных групп туристов и семейных пар с детьми. 2. С самого начала неправильная оценка своих инвестиционных возможностей и, соответственно, попытка неоправданно экономить на предприятии, срок окупаемости которого минимум 20 лет. 3. Экономия на архитекторе приведет к неэффективному использованию площадей - там, где могли бы быть запланированы два двухместных номера полноценных на четырех человек, создают один большой дорогой и, соответственно, простаивает люкс с джакузи и барной стойкой. Также можно поплатиться недовольством гостей запахом еды из кухни в общественных местах, созерцанием тележек с грязным бельем возле гостевого лифта или гостевой лестницы. 4. Экономия на профессиональному дизайнеру, который имеет опыт создания гостиничных интерьеров, - ошибка типичная. Если не знать всех мелочей, то в итоге можно серьезно поплатиться. Разнообразие интерьеров номеров в рамках одного отеля (почему это считается "круто") не приводит ни к дополнительному потоку туристов, ни к экономии. Светлое ковровое покрытие вокруг кровати будет грозить скорой его заменой, а также простоем номера за того, что разлитое на светлый ковер красное вино никак не оттирать. Шикарные льняные шторы и покрывала в мини-отеле на берегу Черного моря несомненно создают очарование легкости и шик Средиземноморья. Но день за днем они впитывают запахи и моря, и табака, а после первой же стирки дадут усадку и затем станут годны только как скатерть в ресторане. Придется закупить профессиональные шторы и покрывала - фактически, заплатить дважды. То же касается и профессиональных отделочных материалов для общественных зон - скользкий керамогранит в вестибюле может повлечь за собой травмы персонала и гостей, что может стать причиной судебного разбирательства и выплаты по искам. 5. Экономия на безопасности гостей и персонала. Это касается как отеля на 500, так и 5 номеров. 6. Привлечение непрофессионального персонала. Опытные профессиональные сотрудники и есть то самое вложение, которое застрахует владельца отеля от рисков первых лет эксплуатации. Сначала неграмотно поставленная работа с гостями, организация продаж - могут сразу испортить отелю репутацию на всю жизнь. |
|
|||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |