Основы экономики гостиничного и ресторанного хозяйстваПроблемы разработки и введения единой международной классификации гостиниц относятся к наиболее сложным в туристической отрасли. Более пятьдесят лет международная гостиничная ассоциация (МГА) и Всемирная туристская организация занимались этими вопросами. Неоднократно обсуждались основные элементы и параметры, которые должны стать критериями категоризации. Однако, только в 1972 г. был разработан и предложен проект единой международной классификации гостиниц. Согласно этой классификации гостиницы может быть присвоенной одна из пяти категорий в зависимости от оборудования, уровня комфорта и набора предлагаемых услуг. Самая низкая - IV категория, самая высокая - «Люкс».Однако, эта система классификации не была одобренной национальными членами МГА. Большинство стран признали невозможность создания единой международной системы классификации гостиниц через неоднозначность подходов к оценке качества обслуживания, непохожесть климатических и других условий. Сегодня в мире действует около тридцати различных систем классификации гостиниц. Даже в отдельных странах классификация гостиниц далека от однозначности. Например, в США гостиницы классифицируются согласно четырем основным критериям: размер, целевой рынок, уровень обслуживания и принадлежность к цепи отелей. За целевыми рынками гостиницы классифицируются на коммерческие, отели при аэропортах, апартаменты, резиденции, курортные гостиницы «В & В» (бэд энд брэкфаст), тайм-шер, гостиницы при казино, конгресс-отели, конференц-отели. 1 2 |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
||||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |