По мере развития хозяйственных отношений в Римской империи росли требования путешествующих к условиям обитанияУчитывая наличие большого количества вьючных животных, и перевозимый груз, строились караван-сараи в форме крупных общественных зданий не только в городах, но и на дорогах, в населенных пунктах. Караван-сарай был одновременно постоялым и торговым двором. Особенно большое распространение они получили в IX-XVIII веках в связи с ростом городов и усилением транзитной караванной торговли. Наиболее распространены два типа караван-сараев: зальные и с внутренним двором. Зальные караван-сараи (встречаются в Армении) - это прямоугольные дома, разделенные на нефы. Средний неф предназначался для людей и товаров, в боковых нефах находились животные. Во втором типе караван-сараев для размещения людей и хранения товаров служили открытые во внутренний двор небольшие помещения, расположенные в один или несколько ярусов, животные находились во дворе. Караван-сараи на дорогах укреплялись оборонительными стенами или присоединялись к ремесленно-бытовых пригородов и культовых зданий. На транзитных путях караван-сараи стали терять свое значение с развитием железных дорог и других современных видов транспорта. Один из сохранившихся до сегодняшнего времени караван-сараев находится в Испании в Гренаде. Вокруг внутреннего двора на трех этажах расположены номера. Такие караван-сараи встречаются и в Стамбуле. |
|
|||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |