Повышение эффективности управления коммерческой деятельностью гостиничного комплекса
Проблема внедрения в менеджмент отечественных гостиничных хозяйств современных эффективных моделей менеджмента, соответствующих мировым стандартам, обусловлена необходимостью предоставлять высококачественные услуги клиентам безопасность им, а также обслуживающему персоналу. Среди мероприятий, которые улучшают отечественный гостиничный сервис можно назвать строительство новых гостиничных хозяйств, модернизацию действующих, а также рост качества обслуживания в них.
Важным в сфере гостиничного обслуживания является так называемый человеческий фактор, поэтому следует обращать внимание на менеджмент, структуру и подбор персонала гостиничного хозяйства. Работники гостиничных хозяйств должны быть подготовлены, иметь профессиональное образование, необходимые личные и деловые качества. В условиях перехода к рынку происходит медленное отмирание иерархического менеджмента, жесткой системы администрирования, практически неограниченной исполнительной власти. Поэтому необходимо выработать принципиально новые подходы к менеджменту гостиничного бизнеса.
Проведенный анализ отечественной и зарубежной научной литературы обнаружил неполноту освещения, а в некоторых случаях практически полное отсутствие теоретических разработок и практических исследований по вопросам управления гостиничным хозяйством.