Проблемы и перспективы гостиничного рынка Киева
Гостиничная услуга имеет потребительскую стоимость, результат которой может принимать как материальной, так и нематериальной формы. Гостиничная услуга как товар существенно задействована в формировании общественного продукта, что, на наш взгляд, является ключевым в понимании ее сущности, сферы деятельности, закономерностей и тенденций развития.
Систему услуг гостиничного комплекса правомерно отнести к целенаправленным системам, поскольку ее поведение подчинено достижению соответствующей цели - максимальному удовлетворению потребностей личности. Кроме того, система гостиничных услуг характеризуется самоорганизованность, поскольку ей присущее свойство в процессе функционирования изменять свою структуру. Мы выделяем следующие характеристики системы услуг гостиничного комплекса: единство целей всех элементов; многофункциональность; высокая адаптивность; динамизм.
Выяснено, что по своей структуре система услуг гостиничного комплекса является многомерной. Она включает разнородные по своему характеру подсистемы: организационную; функциональную; обеспечительной; экономическую; технико-технологическую; обслуживающую; информационную; коммерческую; контрольно-учетной и социально-культурную.