Совершенствование специализации в сфере гостеприимстваВесомое значение имеет сегодня усиление позиций гостиничных корпораций в смежных отраслях - туристической, транспортной, сфере недвижимости и проч. Например, известная американская гостиничная корпорация "Cendant" в 2001 p. приобрела глобальную распределительную электронную сеть "Galileo" в туриндустрии, работающий в 109 странах, из 45 тыс. турагентами, 505 авиакомпаниями, 37 предприятиями по аренде автомобилей, 47 тыс. отелей, 368 туроператорами, с крупными международными круизными компаниями. В 2000 p. "Cendant" купила торговые марки "Amen Host Inn" и "Ameri Host Inn and Suites", компании по аренде автомобилей "Avis" и др.. Покупка электронной сети "Galileo" и компании "Cheap Tickets" обеспечила "Cendant" доступ к авиационным перевозкам. Это позволяет активно использовать перспективные возможности туристической индустрии. Аналитики гостиничного бизнеса для гостиничных корпораций глобального уровня определили такой уровень структурно-геопространственной организации: присутствие в 120 странах, наличие 250 тыс. номеров и 1 тыс. отелей. На нынешнем этапе лишь несколько корпораций могут соответствовать упомянутым параметрам, в том числе "Ассоr", "Six Continents" ("Bass"), "Best Western", "Carlson", "Marriot" и "Starwood". За исключением компаний "Carlson", "Ассоr" и "Cendant", глобальные гостиничные корпорации сосредоточивают деятельность преимущественно в гостиничном секторе. Стратегии их развития направлены на покупку торговых марок, увеличение количества франшиз и географическую экспансию, одновременно каждая компания ориентируется на узкий сегмент рынка. Так, Северную Америку, согласно ведущими позициями в мире, представляет корпорация "Cendant", в Южной Америке лидирует "Six Continents", Азиатско-Тихоокеанском регионе первое место занимает "Six Continents", второе - "Ассоr". Северная Америка. В сфере гостеприимства активность этого региона уменьшилось, что обусловлено террористическим актом 11 сентября 2001 в США. По утверждениям экспертов рынка гостиничной сферы, этот спад существенно не отразился на гостиничной индустрии, - сегодня ее позиции восстановились. Экономические кризисы за последние 30 лет в целом существенно не влияли на рентабельность отелей, клиенты частично уменьшили затраты или пребывание. |
|
|||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |