Этикет за столом
Профессия официанта подразумевает собой общение с разными людьми, разных профессий, возраста, пола, социального положения, психического состояние и характера. Поэтому его задача сделать так, чтобы клиент довольствовался не только вкусно приготовленным блюдом, но и хорошей сервировкой, приятным общением и чувствовал себя комфортно, расслаблено и непринужденно. Так что от официанта зависит такая обстановка, ведь он общается с клиентом больше всех из всего персонала. Официант должен знать все правила этикета и не позволять себе излишеств в общении с заказчиком.
Начать стоит с определения. Что же такое этикет? Это некий свод правил, которым необходимо следовать человеку находящимся в обществе. Он складывается из особенностей культуры, традиций и развития общества и необходим для культурного и вежливого общения.
Под правилами поведения за столом подразумевается правильное пользование столовыми приборами, умение держаться за столом и т.д. Причем и официанты, и посетители должны одинаково хорошо владеть подобными навыками.
Самое главное в поведении за трапезой это целесообразность, удобство, комфорт и, конечно же, соблюдение этики. Например, признаком дурного тона считаются локти на столе или сидеть слишком далеко. Таким образом, можно причинить дискомфорт вашим соседям. Кстати, раз уж пошел разговор, как правильно сидеть, то нужно не забывать и про осанку, она должна быть ровной и над тарелкой сгибаться не нужно. Если вам нужно что-то, что находится на другом конце стола, то не тянитесь, официант подаст все, что нужно.