Активное развитие туристической сферы
Положительные тенденции в развитии гостиничной сферы характерны только для Северной Африки и ЮАР. Северная Африка ориентирована на развитие туристической сферы, известная туристическими центрами, курортами, здесь создана конкурентная сеть гостиничных предприятий вроде мировых стандартов. Южная Африка - единственный на континенте регион, который увеличивает свою долю на рынке, а региональные гостиничные сети "Southern Sun" и "Protea", что 2000 p. насчитывал 26 тыс. номеров и 200 отелей, сегодня конкурируют с "Six Continentв", "Ассоr" и "Club Med".
Латинской Америки характерна позитивными тенденциями увеличения внутреннего и межрегионального туристического спроса. В период 1995-1998 pp. здесь наблюдалось самое высокое в мире рост количества гостиничных номеров - на 11,9%, а среднегодовой мировой уровень роста составил 3%. В регионе сосредоточено 773 тыс. номеров - 5% всего мирового гостиничного фонда. Одновременно для Южной Америки свойственны четко выраженные контрасты неравномерного экономического развития, типичная проблема безопасности туристов, недостаточно развитая инфраструктура. Только в Бразилии и Мексике правительства стран принимают меры, направленные на эффективное позиционирование национального туристического продукта, инвестирование в развитие гостиничной сферы.
На латиноамериканском рынке ведущие позиции сегодня занимают испанские гостиничные корпорации. Среди региональных лидеров крупнейшей и активной в завоевании рынка выступает мексиканская корпорация "Protea", а также "Cubanacan SA" (Куба) - 46 отелей (10 859 номеров), "Super Clubs" (Ямайка) -14 отелей (3990 номеров), " Blue Tree H & R "- П отелей (3419 номеров) и др..