Активное развитие туристической сферы
Активное развитие туристической сферы, ее диверсификация в ряде стран Ближнего Востока, низкие цены на туристический продукт вызывают высокие темпы развития гостиничной индустрии. У1988 г. здесь было зафиксировано самое высокое увеличение количества гостиничных номеров - 15,3 тыс. (6,9%) общего количества в 221 тыс, что в перспективе перенасичить рынок и создаст жесткую конкуренцию в гостиничной сфере. Актуальным направлением является диверсификация отрасли с формированием гибких конкурентных позиций отдельных предприятий. Согласно такой стратегией, позиционируют отели ОАЭ, где разработаны и реализуются проекты строительства искусственных островов-курортов, спортивных комплексов для зимних видов спорта, модернизации гостиничной сферы.
На Ближнем Востоке инвестирования гостиничной сферы осуществляют за счет крупных американских, европейских и азиатских гостиничных цепей, в частности "Six Continents", "Ассоr9 *," Starwood "и" Marriot ". Из местных региональных лидеров, с которыми приходится конкурировать, в гостиничной сфере отличается "Rotana Hotels" (Дубай).
Рынка гостиничных услуг Африки в связи с политическими конфликтами, присущие высокая нестабильность, уменьшение количества номеров, незначительные инвестирования и продвижения глобальных гостиничных компаний. В период 1997-1998 pp. общее количество номеров уменьшилось на более 1 тыс. единиц и составило 428 тыс. Африка остается единственным континентом, где наблюдается минимизация гостиничных предприятий на фоне общемирового роста, который составляет в среднем 3% в год.