Организация и специфика деятельности малых гостиниц в России
Туризм в конце XX - начале XXI вв. стал полностью международным и интернациональным, чем способствовали два взаимообусловленных фактора: с одной стороны, чтобы получить большую выгоду, увеличить доходность туристского предприятия, фирмы расширяют географию путешествий по всему мира; но с другой стороны, чтобы быть рентабельным, туристский бизнес должен инвестироваться на международном уровне.
Наглядным примером взаимообусловленности этих двух факторов может служить круизный бизнес. Круизы совершаются по морям и океанам, т. е. между странами, являясь, по сути, международными поездками. География круизных туров постоянно расширяется (Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. д.).. Но одновременно, чтобы преуспеть в этом виде бизнеса, компания прочно держаться на международной арене туристского рынка и иметь развитую материальную базу в различных странах и регионах. Например высказывания: крупные круизные туроператоры «P & O» и «Роял Кариббеан» являются именно такими компаниями («Роял Кариббеан »обладает одной из островов в Карибском море, используя его для круизных остановок).
Регионально туризм развивается неравномерно, и чаще выделяются такие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район моря, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Нельзя дать четкий ответ о непропорциональности разделения мира на регионы; неровные территории данных районов невозможно проводить сравнительную характеристику, поскольку просто несопоставимы по ресурсам и развитию столь разные части света. Сравнить можно только развитие туристского движения. Например, в 10 последних лет прирост туристских прибылей и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и Южной Азии. При своей сравнительно небольшой территории они достаточно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает большой интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.