ПерсоналВ любой гостинице штатное расписание делится, в основном, на три части:- гостиничный штат; - ресторанный штат; - инженерно-технический штат. В данной статье мы осветим принципы работы непосредственно гостиничного штата, который, в свою очередь, делится на две службы: 1. Служба приёма и размещения клиентов. Сюда входят администратор и портье. Реже - менеджер по работе с клиентами. 2. Хозяйственная служба. Прежде всего, это горничные, дежурные по этажу (старшие горничные) и уборщицы. Традиционно, эти службы работают в круглосуточном режиме. В состав каждой смены входит администратор, исполняющий функции управляющего гостиницей на время отсутствия директора, портье и горничные, уборщицы, инженерно-технические работники. Смены организовываются по схеме «сутки – трое». Следовательно, должно быть 4 таких смены и 4 состава работников соответственно. Существуют варианты, в которых горничные работают по схеме «два – два», по 12 часов за смену, а сантехники, электрики и столяры работают с 9 до 18 часов, после чего их заменяет один дежурный мастер-универсал. При любой расстановке сил в итоге выстраивается следующая картина: даже при небольшом количестве кадров в одной смене штатное расписание – обширно и требует не только больших усилий по его комплектованию квалифицированными работниками, но и солидных затрат на заработную плату для персонала. |
|
|||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |