Роль маркетинга в развитии малого бизнеса в гостиничной сфере
Маркетинг – это определяющий фактор в построении бизнеса. Основную роль играет взгляд, согласно которому постоянства уровня дохода можно добиться в случае изучения спроса, потребностей потребителей. Маркетинг помогает определить то, в чем нуждается покупатель в противоположность стремлению продать свой товар без оглядки на потребности покупателя.
Гостиница как элемент очень неподходящий объект для быстрых и коренных изменений проблематично быстрое изменение количества номеров, изменение архитектурного облика строения, поэтому в определенных моментах трудно следовать за изменяющейся конъюнктурой рынка, вкусами потребителей.
Уровень потребности в услугах, предоставляемых отелями, постоянно изменяется, динамику изменений на рынке можно заметить в течение даже одного дня. Поэтому номерной фонд может быть загружен в полном объеме или даже перегружен либо значительная часть номеров может пустовать в течение долгого времени. Если говорить о вложении денег в гостиничный бизнес, то здесь основными объектами считаются земельные участки, строения.
Много денег вкладывается в основные фонды объекта, от которых зависит длительность его эксплуатации, что увеличивает расходы текущего характера, возникающие независимо от того крупное ли это заведение или мини-гостиница.