Контроль является обязательной функцией менеджментаВ связи с возникновением в сфере гостинично-ресторанного бизнеса Украины новых форм собственности в процессе контроля используются такие показатели, характеризующие развитие предприятий и перспективы расширения их деятельности. К таким показателям относятся: доходность с точки зрения владельцев акционерного капитала, объем продаж, сумма активов, объем инвестированного и акционерного капитала; доходность акций, количество сегментов рынка и доля освоенного рынка; конкурентные позиции и перспективы по укреплению рыночных позиций, внедрение новых гостиничных услуг и продукции, минимизация финансового риска, рост суммы дивидендов; ликвидность предприятия; социально-психологический климат в трудовом коллективе и т.д.. На первом этапе формируются цели, избираются методы и формы контроля, разрабатывается программа и определяется круг контролируемых вопросов, непосредственные исполнители контроля, сроки его осуществления, формы отчета о проделанной работе. На втором этапе выбираются места контроля, осуществляется сбор учетных данных, материалов наблюдений и замеров, проводится соответствующая обработка полученной информации; вычисляются необходимые показатели, проводится группирование данных, составляются аналитические таблицы, графики и диаграммы, которые позволяют раскрыть суть дела, провести сравнение и оценку, спрогнозировать возможные результаты. Третий этап - это определение уровня достижения желаемых результатов контроля, сформулювання выводов и предложений относительно изменений в деятельности контролируемого объекта и осуществление корректирующего воздействия на него. |
|
|||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |