Американский регион на современном этапе характеризуется значительной концентрацией гостиничных предприятий
Львиную долю гостиниц (71,6%) охватывает лишь девять гостиничных корпораций. В их числе крупнейшая английская "Six Continents" и французский "Ассоr". Процесс объединения активно происходит в Испании, где в последние годы зафиксировано несколько значительных торговых операций по купле отелей. Крупнейшая гостиничная корпорация в стране - "Sol Melia", которая занимает 11 место в мировом рейтинге и активно продвигается на рынок Южной Азии.
Весомые европейские гостиничные корпорации сегодня активно действуют на региональных рынках Восточной и Северной Европы. Например, в 2002-2004 pp. "Ассоr" приобрела контрольный пакет акций польской сети "Orbis" (56 отелей), "Hilton International" купила шведскую сеть "Scandic", куда входит 150 гостиниц.
Азиатско-Тихоокеанськийрегион уступает темпам роста и стабильности американском и европейском рынках, ему присуща низкая доля присутствия глобальных гостиничных корпораций, около 75% гостиниц позиционируют на рынке как независимые предприятия. Крупнейшими корпорациями, присутствие которых заметна в регионе, является "Six Continente", "Marriot", "Ассоr", "Starwood", обладающие только 8-12% общего количества номеров. Незначительная доля корпоративного рынка обусловлена определенным риском для крупных инвесторов: высокими налогами; недостаточно развитой банковской системой; политической и экономической нестабильностью отдельных государств.