Американский регион на современном этапе характеризуется значительной концентрацией гостиничных предприятий
Американский регион на современном этапе характеризуется значительной концентрацией гостиничных предприятий почти всех известных торговых марок мира. В связи с высокой конкуренцией большинство американских гостиничных корпораций пытаются выйти за пределы американского рынка. Одновременно крупные корпорации поглощают мелкие независимые гостиницы за их переход в категорию франшиз. Другой метод поглощения гостиничными цепями независимых предприятий касается их финансового стимулирования вследствие уменьшения членских взносов, освобождение от налогов в течение первого года, частичный возврат инвестиций и др..
Согласно высказываниям экспертов рынка гостиничных услуг, в перспективе прогнозируется снижение темпов развития гостиничной индустрии и уменьшение количества сделок в этой сфере. Из основных причин называют монополизацию рынка крупными компаниями и завышения цен, прежде всего среди монополий. Сегодня на американском рынке завершается процесс консолидации и в последующие десятилетия гостиничные корпорации ожидает процесс измельчения.
Европа. Гостиничная индустрия Европы, подобно американской, развитая, однако развивается стабильнее со Устойчивыми темпами увеличения доходов. В Европе современная гостиничная индустрия приносит рекордные доходы и позволяет компаниям приобрести достаточно средств для модернизации и инвестирования капитала. В этом регионе значительно выше доля независимых предприятий, разнообразят рынок гостиничных услуг, обусловливают высокую его гибкость. Однако мировые процессы интеграции и глобализации дают основания прогнозировать в ближайшем будущем интенсивнее поглощения крупными гостиничными компаниями менее конкурентоспособных. Прогнозируемая ситуация достаточно вероятна, поскольку на европейском рынке доля гостиничных цепей значительно меньше, чем в США.